Закон об обязанности выдавать бумажный кассовый чек при покупках в сети интернет

Преимущества работы с компанией «Эталон»:

  1. Возможность минимизации Вами расходов и рисков в ведении бизнеса;
  2. Высокая квалификация и богатый опыт работы наших специалистов;
  3. Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  4. Нацеленность на долгосрочное сотрудничество;
  5. Неуклонное соблюдение деловой этики;
  6. Строгая конфиденциальность.

Бухгалтерские и юридические услуги

Здравствуйте, меня зовут Ксения, и я Ваш консультант. Хотите мы перезвоним вам через 26 секунд?

20140819235718_5e066_1280x1280Новые требования фактически запрещают оплату банковскими картами в интернет-магазинах без выдачи кассового (фискального) чека. Под запретом могут оказаться любые виртуальные покупки, вплоть до оплаты парковки через SMS.

В письме, которое будет отправлено в Федеральную налоговую службу, подготовленным Национальным платежным советом говорится о том, что отраслевые организации просят исключить из закона обязанность выдавать бумажный кассовый чек при покупках в сети интернет и предлагают разработать механизм, который позволит налоговикам получать все данные об онлайн-расчетах от самих банков. Поскольку законопроект обязывает банки устанавливать на банкоматы вне отделений банка кассовое оборудование, этот пункт также предлагается исключить из текста.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы правительством в интересах внедрения новой системы налоговых сборов и вызвал нарекания еще на стадии разработки. По мнению компаний, в случае принятия документа во втором чтении единственный выход для бизнеса — высылать фискальный чек клиентам по почте.

— Сейчас все данные об оплате заказов есть и у продавцов, и в кредитных организациях, которые проводят платежи. Объективной необходимости в дополнительном чеке, который продавец должен будет высылать покупателю, нет. Это ляжет лишним бременем на ритейл, — пояснили в пресс-службе компании «Яндекс. Деньги». Аналогичной позиции придерживаются представители нескольких крупных интернет-ритейлеров.

Налоговый орган нацелился на выстраивание единой системы взаимодействия всех экономических субъектов, связанных с продажей товаров, работ, услуг. По мнению одного из участников внутриведомственных совещаний, ФНС ставится задача «принципиальной смены ландшафта контроля», при этом в налоговой службе понимают, что это повлечет необходимость существенных затрат на реализацию новых требований.

К тому же нормативно-правовой акт, посвященный применению контрольно-кассовой техники, по сути, пытается регулировать области, подконтрольные другим ведомствам — ЦБ и Минкомсвязи.

Теперь при всех расчетах таких как покупка билетов через мобильное приложение, проведение платежа через личный кабинет, оплата услуг и штрафов через «привязанные карты», расчеты банковскими картами необходимо формировать чек аппаратным способом, с применением фискального накопителя. Как именно это делать технически, неясно. Если в обычном крупном магазине покупатель контактирует с кассовым аппаратом (посредством кассира или с автоматическим устройством) и затем данные со всех кассовых аппаратов собираются, условно говоря, на сервер, интегрированный с учетной системой, то в случае применения ЭСП ситуация обратная. Упрощенно говоря, покупатель изначально контактирует с сервером. На данный момент сервесных решений для передачи данных еще не существует.

По словам руководителя Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, правила работы для ритейла, возможно, очень усложнятся. На онлайн-бизнес будет возложена обязанность при оплате картой через сайт использовать кассовые аппараты с фискализаторами, направлять пробитые чеки в налоговые органы в электронном виде, а также посылать их покупателям по почте. Большие компании будут вынуждены этим правилам соответствовать, но малый и средний бизнес, вполне вероятно, начнет уходить в тень, обходить новые правила.

Таким образом, в момент, когда клиент нажмет кнопку «оплатить по карте», магазин должен пробить кассовый чек. При этом в действительности деньги с карты не списаны. В момент, который потребитель считает «моментом оплаты», деньги только резервируются банком, а магазин их получает через 3−5 дней, когда ритейлер подтверждает факт покупки. Всё это время клиент может разблокировать сумму, обратившись в банк, а ритейлер узнает об этом постфактум, тогда как чек уже пробит, — делится своими опасениями Федоров.

По словам эксперта, малому бизнесу не по силам покупать фискализаторы, писать сложные программы интеграции кассовых аппаратов с сайтом, держать обслуживающий персонал.

 

 


Рекомендуем: