Налогообложение доходов физических лиц, полученных в порядке дарения

Преимущества работы с компанией «Эталон»:

  1. Возможность минимизации Вами расходов и рисков в ведении бизнеса;
  2. Высокая квалификация и богатый опыт работы наших специалистов;
  3. Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  4. Нацеленность на долгосрочное сотрудничество;
  5. Неуклонное соблюдение деловой этики;
  6. Строгая конфиденциальность.

Бухгалтерские и юридические услуги

Здравствуйте, меня зовут Ксения, и я Ваш консультант. Хотите мы перезвоним вам через 26 секунд?

darenie-kvartiri-dokumenti-03Доводим до Вашего сведения письмо  Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 17.05.2016 № 03-04-07/28135 о налогообложении доходов физических лиц, полученных в порядке дарения (доведенное письмом ФНС России от 01.06.2016 № БС-4-11/9751@) в котором сообщается: при дарении одаряемый получает экономическую выгоду в виде полученного в дар имущества или имущественного права.

Согласно пункту 18.1 статьи 217 Кодекса доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, не облагаются налогом, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев между лицами, которые не являются членами семьи и (или) близкими родственниками.

Доход в виде указанной экономической выгоды подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Облагаемым налогом доходом в этом случае выступает экономическая выгода по приобретению соответствующего имущества, определяемая исходя из рыночной стоимости (письмо Минфина России от 27.08.2012 N 03-04-08/8-278).

В пункте 6 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.10.2015, в целях обеспечения единообразных подходов по данному вопросу Верховным Судом Российской Федерации определены правовые позиции, в силу которых по общему правилу физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций и (или) физических лиц сведений об объектах налогообложения.

К числу таких сведений об объекте налогообложения могут быть отнесены официальные данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости, полученные из государственного кадастра недвижимости, который является систематизированным сводом сведений об учтенном в Российской Федерации недвижимом имуществе (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2004 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что прием заявлений о кадастровом учете, запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, при личном обращении заявителей с такими запросами и выдачу (направление) заявителям соответствующих документов могут осуществлять многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если налогоплательщик не располагает данными о кадастровой стоимости объекта недвижимости, он вправе для определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением для получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости имущества не исключается также право гражданина использовать сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости. При этом следует учитывать, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с 1 января 2013 года государственный технический учет и расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не осуществляется.