Расходы на аренду при УСН и ОСНО

Преимущества работы с компанией «Эталон»:

  1. Возможность минимизации Вами расходов и рисков в ведении бизнеса;
  2. Высокая квалификация и богатый опыт работы наших специалистов;
  3. Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  4. Нацеленность на долгосрочное сотрудничество;
  5. Неуклонное соблюдение деловой этики;
  6. Строгая конфиденциальность.

Бухгалтерские и юридические услуги

Здравствуйте, меня зовут Ксения, и я Ваш консультант. Хотите мы перезвоним вам через 26 секунд?

20110118162517Аренда офиса это, как правило, аренда одного или нескольких помещений в здании, которые предполагается использовать под  цели деятельности организации. Любое отдельное помещение в здании является недвижимым имуществом (п.1 ст. 130 ГК РФ), поэтому актуально будет рассмотреть учет расходов на аренду помещений при расчете налога на прибыль при ОСНО (общей системе налогообложения), а также рассмотреть расходы при упрощенной системе налогообложения.

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 ГК РФ). Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды (п. 1 ст. 615 ГК РФ).

Договор аренды здания или сооружения должен предусматривать размер арендной платы (п. 1 ст. 654 ГК РФ). При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды здания или сооружения считается незаключенным. При этом в случаях, когда плата за аренду здания или сооружения установлена в договоре на единицу площади здания (сооружения), арендная плата определяется исходя из фактического размера переданного арендатору здания или сооружения (п. 3 ст. 654 ГК РФ).

 Расходы при ОСНО
Сумма аренды может формироваться из одного или нескольких показателей:

  • сумма аренды – фиксированная. Туда входит и сумма коммунальных платежей, и сама стоимость аренды помещения;
  • сумма аренды состоит из двух величин – стоимость аренды и величина коммунальных платежей. Причем вторая величина может оплачиваться по отдельной платежке, а может быть выделена отдельной строкой в общем счете.

При расчете налога на прибыль расходы на аренду признаются в составе прочих, связанных с производством и реализацией.
Компаниям на общей системе налогообложения при заключении договора аренды офиса стоит учесть один нюанс – Минфин России не одобряет учёта в расходах суммы арендной платы, перечисляемой за жилое помещение, переоборудованного для производственного.  Такие расходы налоговая инспекция может счесть экономически необоснованными.
Также при заключении договора аренды надо обратить внимание на расчеты наличными. Если компания оплачивает обязательства по договору наличными денежными средствами, то надо соблюдать лимит расчета наличными.

 Расходы при УСН 

Для упрощенной системы налогообложения расходы могут учитывать только те организации и ИП, которые применяют объект налогообложения «доходы минус расходы». При этом учесть затраты можно на том же основании, что и при общей системе – как прочие.
Чтобы иметь возможность принять сумму аренды в расходах, необходимо руководствоваться теми же правилами, что и при общей системе налогообложения. Затраты должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и направлены на получение дохода. Налоговики также запрещают учитывать в расходах суммы аренды жилого помещения под офис. Чтобы учесть такие затраты, компания может выполнить два условия, при которых можно отстоять свою позицию:

  • помещение должно быть переоборудовано и переведено в состав нежилого;
  • в квартиру должен быть оборудован отдельный доступ.

При выполнении этих условий затраты можно учесть на общем основании.